На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Flytothesky

391 подписчик

Свежие комментарии

  • Леонид Ла Рошель
    Расписное не по масти пидорьё - фу, бля, а эти "шедевры" - вообще - ФУ-У-У! БЛЯ-А-А!!!16 раз, когда люд...

Как правильно и выгодно продать свой небольшой бизнес

Однажды вы захотите покинуть свой бизнес, созданный вашими руками, но как это сделать на наилучших условиях? Что по этому поводу говорят профессионалы и просто опытные люди? Как подготовить правильную стратегию выхода? Вот их советы.

● Что такое стратегия выхода из бизнеса?

Стратегия выхода – это окончание вашего присутствия в бизнесе и смена владельца.

Реализация хорошо продуманной стратегии выхода может увеличить цену продажи, при этом бизнес не пострадает и будет процветать и после вашего ухода.

● Нужна ли вам стратегия выхода?

Если вы намерены покинуть свой бизнес через один, пять или двадцать лет, было бы разумно начать составлять план уже сейчас. Для того чтобы подготовить свое дело для нового владельца, потребуются годы, а не месяцы. Когда вы готовы к продаже, вы сможете сделать это в любое время.

● Как планировать стратегию выхода?

Бизнес-консультанты рекомендуют следующие девять шагов для составления качественного плана смены владельца.

1. Представьте себе своего наиболее вероятного покупателя. Если вы продаете семье, тогда сделка должна быть максимально прозрачной и справедливой. Вы же не хотите спровоцировать конфликт между родственниками? Если вы продаете сотрудникам, будьте готовы к оплате в рассрочку. Вероятно, они начнут с задатка и выплатят вам остальную часть от дохода. Если вы продаете по самой высокой цене, тогда приведите всю свою отчетность в идеальный порядок, чтобы покупатели имели представление о том, как работает и что зарабатывает ваш бизнес.

2. Подумайте о том, как быстро вы захотите выйти. Такие покупатели, как семья или сотрудники, вряд ли будут иметь все деньги в наличии для немедленного выкупа. Возможно, вам придется периодически заниматься своим бизнесом и оставаться в деле. Если вы хотите быструю и полную продажу, то вам будет выгоднее продавать бизнес на открытом рынке.

3. Подготовьте всю отчетность. Разумные покупатели сразу захотят увидеть чистую и надежную финансовую отчетность не менее чем за два последних года. И если у вас есть идеи о том, как повысить прибыльность, сделайте это как можно скорее. Этот подъем должен выглядеть как устойчивая тенденция, а не как недавний резкий скачок.

4. Станьте второстепенным лицом. Никто не купит ваш бизнес, если он не в состоянии без вас выжить. Предоставьте своему персоналу все полномочия и подготовьте людей. Уменьшите свое участие в бизнесе. Будьте менее доступным для клиентов. Делегируйте максимум решений и реже появляйтесь на работе.

5. Проверьте слаженность всех рабочих процессов. Удостоверьтесь, что все организовано и систематизировано. Потенциальные покупатели будут впечатлены тем, что многие процессы выполняются автоматически. Подумайте о том, как использовать программное обеспечение для административных функций, таких как учет, дебиторская задолженность, начисление заработной платы и т.д.

6. Напишите инструкцию. А точнее это должно быть пошаговое руководство бизнесом, чтобы новый человек мог войти в курс дела немедленно. Опишите каждый процесс и каждый шаг для любой из задач. Не забудьте также про описания должностных обязанностей сотрудников.

7. Продумайте, как повысить ценность вашего бизнеса. Что делает ваш бизнес процветающим? Действительно ли у вас выдающийся продукт? Лояльные клиенты? Отличная интеллектуальная собственность? Определите сильные стороны бизнеса и усовершенствуйте их. Аналогично определите минусы и исправьте их.

8. Узнайте ориентировочную стоимость. Вы не знаете, что получите за свой бизнес до того дня, пока он не будет продан, но вы можете узнать приблизительную оценку. Направьтесь за этим ответом к профессионалам. Ориентировочная оценка удовлетворит ваше любопытство и установит реалистичные ожидания. Если прогнозируемая стоимость ниже, чем вы надеялись, отложите свой выход и потратьте время на повышение ценности бизнеса.

9. Поработайте над подачей своего предложения. Покупатели должны быть вдохновлены вашим бизнесом, поэтому разработайте такое предложение, перед которым невозможно устоять. Создайте историю, почему вы начали, как вы выросли и чего достигли. Нарисуйте позитивную картину будущего, поддержав ее статистикой и фактами.

● Продажа состоится

Выход из бизнеса неизбежен, поэтому начните составлять план уже сейчас. Это поможет вам получить лучшую цену и увеличить вероятность того, что ваш бизнес выживет. И помните, что все, что вы делаете на пользу вашему будущему покупателю, также приносит пользу и вам.Flytothesky.ru

Текст: Flytothesky.ru

Читайте также:
Почему бизнес стоит начинать до 25 лет

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх