Flytothesky

396 подписчиков

Как стать хорошим оратором? 8 приемов, которые помогут завоевать доверие аудитории

Как стать хорошим оратором? 8 приемов, которые помогут завоевать доверие аудитории

Хотите побеждать в любой дискуссии, завоевывать сердца людей и усыплять бдительность критически настроенных оппонентов? Хорошая новость: для этого не нужно быть самым квалифицированным человеком, достаточно говорить просто и хлестко, приводить цепляющие примеры, активнее чесать людей по шерстке. Выигрывают не умники и умницы, а те из нас, кто смог убедить аудиторию в своей правоте.

Чем цепляют хорошие ораторы? Они воздействуют на эмоциональную сферу – стимулируют лимбическую систему, интуицию, мотивацию. Умеют так преподносить информацию, что критическое мышление отключается, человек расслабляется, становится податливым и доверчивым. Вот почему мастера слова часто апеллируют к прошлому опыту, чувствам и желаниям собеседников. Когда людей захлестывают эмоции, они охотнее ведутся на манипуляции.

1. Заставьте человека согласиться с вами

Чем больше у вас общего с аудиторией, тем легче она примет ваши идеи и продукты. Все просто – вы мыслите одинаково, у вас похожие ценности и картина мира, значит, к вам быстрее проникнутся симпатией, а критика и анализ сойдут на нет. Поэтому вначале важно произвести на людей хорошее впечатление, найти что-то общее между вами или начать разговор с фактов, с которыми все присутствующие будут солидарны.

Ищите точки соприкосновения – и люди решат, что вы хорошо понимаете, о чем говорите, что вам можно доверять.

2. Говорите простым и понятным языком

Не используйте громоздких словесных конструкций, сложно составленных предложений, будьте проще. Когда мы находимся на одном уровне с аудиторией, людям не приходится напрягаться, включать критику и анализ сказанного, они быстрее проникаются сутью и относятся к спикеру благосклоннее. Вы не пытаетесь их запутать, возвыситься на их фоне, вас принимают за «своего парня», а это сближает и упрощает контакт.

3. Вместо сухой статистики используйте живые примеры

Сравните две фразы: «побочные эффекты проявляются у 0,2% пациентов» и «два человека из тысячи потеряли зрение». Одна и та же информация, сказанная по-разному, оказывает другой эффект. В первом случае вы не задеваете эмоции людей, во втором примере аудитория живо представляет жертву, на месте которой мог оказаться каждый. Сухой факт становится реальностью, вас хочется слушать, вам хочется верить.

4. Разделяйте ценности собеседников

Если говорите с заядлыми консерваторами, делайте акцент на том, что хотите сохранить стабильность, боритесь за традиции, свято чтите прошлое. Если перед вами прогрессивные люди, обеспокоенные вопросами равных прав, защитой окружающей среды – говорите в ключе пользы, которую ваш продукт принесет миру. Не бойтесь эксплуатировать ценности собеседников, люди многое прощают спикерам, которые находятся с нами на одной волне, придерживаются схожих взглядов, где нет явных противоречий. Если оратор на них не похож, он кажется чужим и опасным.

5. Повторяйте ключевые аргументы

Наш мозг подвержен когнитивным искажениям. Мы охотнее доверяем информации, которую слышали много раз, даже если она не подкреплена реальными фактами. Используйте этот баг, повторяйте важные для вас аргументы снова и снова, пока люди им не поверят. Услышанное много раз откладывается в подсознании, становится чем-то знакомым и привычным. Дальше устанавливается логическая цепочка: привычное – значит предсказуемое и безопасное. Людям нравится стабильность и пугает новое, поэтому подавайте одну и ту же мысль под разными соусами.

6. Управляйте ощущениями оппонентов

Решения людей тесно связаны с эмоциональным и физическим состоянием. Когда нам хорошо, мы более доверчивы, легче соглашаемся на опасные предприятия. И наоборот, в состоянии болезненном, депрессивном включается критика, мы становимся более подозрительными, нами сложнее управлять. Если хотите сгустить краски, заставить аудиторию задуматься над какой-то проблемой – попросите их вспомнить что-то неприятное, озвучьте вещи, которыми они недовольны. Чтобы добиться положительной реакции – апеллируйте к счастливым воспоминаниям, говорите о чем-то хорошем.

7. Обещайте приумножить и сохранить

Людей цепляют ораторы, которые не просто запугивают и нагнетают атмосферу, а предлагают решения проблем. Так устроена психика: нам сложно «лишаться» чего-то важного для нас, переживать потерю. Это сразу активизирует аналитические центры в коре головного мозга. Чтобы расслабить и влюбить в себя аудиторию, предложите людям способы сохранить их здоровье, деньги и красоту. Не говорите: «все плохо», «ничего не меняется», «придется пожертвовать временем». Заходите из состояния плюса: «у нас есть это и вот это», «ситуация стабильна», «вы приобретаете опыт». Такая постановка вопроса снимает тревогу.

8. Используйте сказочные истории успеха

Все любят фильмы со счастливым концом, зачитываются историями успеха богатых и знаменитых. Даже если в подобных рассказах половина фактов притянута за уши или художественно приукрашена, людям нравится думать, что все так и было. Особенно популярны сказки про торжество добра над злом, справедливое возмездие. Если кто-то много трудился, а потом получил заслуженную награду – это создает ощущение управляемой жизни, что все зависит от нас. Используйте подобные примеры в своей речи, рассказывайте истории становления, победы добра и справедливости – и вас обязательно запомнят.

Пройдите также:
21 привычка, которую вы можете выработать, начав с простого действия

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх