Когда вы думаете о наскальных рисунках древних людей, то, скорее всего, представляете какие-то бесформенные образы.
На самом деле, почти на каждом рисунке есть странные линии, которые будто специально его заштриховывают.
Вторая странность заключается в том, что животным зачем-то дорисовывали дополнительные части тела вроде еще одной пары ног у мамонта.
Или второй головы у антилопы.
Долгое время люди предполагали, что эти линии – граффити эпохи палеолита, а животные намеренно превращались в религиозных существ. Но в 1993 году немецкий ученый вошел в пещеру на юге Франции и это все изменило.
В этой пещере не было искусственного освещения, а ученого вел за собой местный фермер с мерцающим фонариком в руках. В какой-то момент фермер начал медленно покачивать фонарем около стены пещеры. И тогда ученый заметил, что цвета и очертания рисунков начали меняться. Когда фонарь покачивался влево, черные цвета тускнели, коричневые становились красными, а красные – более насыщенными. Когда свет перемещался вправо, узор и цветовая гамма снова менялись.
Более того, все эти штрихи заставляли рисунок перемещаться то влево, то вправо, а животных – двигать конечностями.
То есть это уже был не двухмерный бессмысленный узор.
Другими словами, сотни тысяч лет назад древние люди спускались в глубины пещер, чтобы посмотреть настоящий фильм со своим сюжетом, который оживал в глазах людей из-за света от костра.
По мотивам: Edward Wachtel «The First Picture Show» и выпуска @thescienceofphilosophy
Смотрите также:
15 вещей и технологий из прошлого, которые сложно представить в наши дни
Свежие комментарии