Довольно часто мы сталкиваемся с трудностями организации личного и рабочего пространства. Разбросанные вещи, невозможность отыскать нужный предмет, опоздания, пропуск встречи, нехватка времени и прочие моменты, которые доставляют стресс и портят настроение. Знакомо? Мы поделимся с вами 11 эффективными способами, как можно стать более организованным и проводить время с пользой.
1. Начните день с правильного утра
Чтобы потом не пришлось убирать за собой вещи, застилать впопыхах постель, сделайте это сразу. А необходимую одежду, документы, завтрак лучше подготовить с вечера. Так вы будете чувствовать себя спокойнее и свободнее. Время на сборы сократиться вдвое и вы станете реже опаздывать – вот увидите!
2. Электронная почта и социальные сети
Если по работе вам необходимо разбирать большое количество сообщений, отвечать на них или отправлять свои, уделяйте этому определенное время. Не стоит сумбурно подходить к этому делу или затягивать с прочтением или отправкой письма. Это только усложнит вашу работу, будет висеть мертвым грузом и раздражать. Внесите в свой распорядок дня время, которое вам удобно для обработки сообщений. Например, удобно тратить минут 15 утром, 20 минут в обед и 30 минут вечером. Так у вас ничего не будет накапливаться.
3. Напишите план или распорядок дня
Раз уж в предыдущем пункте мы затронули распорядок, советуем всерьез об этом задуматься. Это чуть ли не первостепенная вещь, которая облегчит всю вашу жизнь. Вы почувствуете сами.
В план не обязательно вносить только рабочие задачи – это может быть продуманный список со всеми нужными и желаемыми делами в день/неделю/месяц. Например, туда целесообразно внести все деловые встречи, переговоры, лекции и прочее. А также прописать время отдыха, хобби, спортзала, встречи с друзьями и ничегонеделания. Удобно пользоваться разными приложениями для планирования (ставить напоминания), электронным календарем, куда можно вносить все важные даты и не пропускать события.
4. 3 главных задачи
Если вам сложно с планом, выделите 3 важных дела, которые вам необходимо выполнить именно сегодня. Это может быть что угодно: записаться к врачу, сходить на встречу, позаниматься в спортзале, купить продукты, убраться дома, расслабиться в спа и другое. Как только вы начнете каждый день решать 3 (можно более) задачи, это поможет вам стать организованным.
5. Рабочий место и дом должны быть в порядке
Меньше вещей – значит меньше придется уделять времени уборке. Это касается как рабочего места, так и вашего места жительства. Переберите полки шкафа, выбросьте, отдайте или продайте все лишние вещи, которыми вы не пользуетесь долгое время.
А также очень помогает для организованности хранить все вещи на своих местах. И именно на тех местах, которые удобны вам, а не где принято. То, что вы используете часто, конечно, лучше разместить под рукой. Вещи, которые необходимы реже, лучше убрать с поля зрения. Но всегда лучше знать, где они находятся, чтобы при надобности не пришлось перерывать весь дом и снова жертвовать кучей времени для гармонизации пространства.
6. Регулярно наводите порядок
Например, для этого может быть выбран 1 день в неделю, когда вы окинете взглядом свое жилище и быстро сможете разместить вещи на свои места. А также важно класть использованный предмет на положенное место сразу, а не сбрасывать все обязанности на этот единственный день.
7. Используйте гаджеты, календари, доски, стикеры для заметок
В качестве приложений, которые помогут оптимизировать рабочий и бытовой процесс, можете использовать Trello (Скачать: Android/iOS), Remember The Milk (Скачать: Android/iOS), Wunderlist (Скачать: Android/iOS), ToDoist (Скачать: Android/iOS) и др. Для тех, кто склонен лучше воспринимать визуальную информацию, используйте доски с записями, цветные стикеры или календари. Взглянув на них, вы уже даже по цвету сможете ориентироваться, какого плана задачи вам предстоят.
8. Научитесь делегировать задачи
Это работает как дома, так и в профессии. Не стоит загружать себя всевозможными обязанностями и нести за все ответственность в одиночку. Распределяйте дела между членами семьи по реальности их исполнения. То же проведите и на работе. Если вы можете поручить, например, заполнить или собрать определённые бумаги кому-то другому, сделайте это. И вообще, если вы начальник, необходимо организовать надежную и сплоченную команду, в которой грамотно распределены все функции, чтобы ваши слабые стороны всегда были прикрыты.
9. Расставляйте приоритеты
Когда вы определились с делами, которые предстоят на сегодняшний день, разберитесь с их важностью и очередностью. Можете проставить определенные ярлыки, например: 1) нужно сделать сразу, 2) планируется, 3) делегировано, 4) в последнюю очередь, если хватит времени. Главное, не медлите и не переносите задачи – такое отношение будет приносить только лишнее напряжение. И ведь все равно придется сделать нужную работу, только позже и одновременно с несколькими другими обязанностями. Такой подход подрывает ваше желание стать организованным.
10. Не оставляйте начатое
Старайтесь работать всегда усердно и не останавливаться на полпути, даже если очень устали. Важно помнить, для чего вы делаете ту или иную вещь, что принесет вам выполнение задачи или прохождение определенного этапа. Так вы сможете оставаться замотивированным.
Текст: Flytothesky.ru
Читайте также:
Привычки, которые превратят вас в суперпродуктивного человека
Свежие комментарии