Трудно думать о чем-то более тесно связанном с опытом стартапа, чем питч для инвесторов, а точнее мини-презентация или краткий мозговой штурм. И если вы их сможете убедить, то вы выиграли. Итак, вам нужно кратко и быстро доказать, что ваша идея должна «выйти в люди», а вы можете этот процесс возглавить и направлять.
1. Что ищут инвесторы?
Какая деталь, какая мелочь заставляет их принять решение: инвестировать или нет? Увы, если бы это было так просто! Реальность такова, что все инвесторы отличаются. И у всех них несколько разные подходы к оценке вашего потенциала. Один ждет от вас впечатляющих цифр. Другой хочет стократного роста. Третий просто станет руководствоваться личной интуицией. Однако есть три момента, на которые неизменно обращают внимание инвесторы, когда слушают ваш питч. Это убедительность, умение понравиться, драйв.
● Убедительность
Знают ли эти люди, о чем они говорят? Знают ли они свою компанию и отрасль как пять пальцев? Провели ли они свои исследования? Обладают ли они знанием и опытом для успеха? Если у них не хватает знаний, хотят ли они их получить?
● Умение понравиться
Нравится ли мне эта компания и ее продукт? Как я отношусь к тому, что они делают, и что это будет означать для всего мира? Нравятся ли мне эти люди? Стоит ли мне тратить время на них? Сколько лет они будут работать, чтобы воплотить идею в жизнь?
● Драйв
Есть ли у этих людей напор и энергия? Они сами это сделают или же ждут моих денег? Будут ли мои деньги поддерживать их энтузиазм? Они дадут им мощный старт или, напротив, или расслабят их?
Итак, если вы продумаете свой питч с учетом этих трех основных моментов, то шансы договориться с инвестором возрастают.
2. Инвесторы – тоже люди
И, как многие люди, инвесторы хотят просто хорошую историю. Что это значит для вашего питча? Это означает, что недостаточно осыпать их впечатляющими цифрами и продуманными прогнозами доходов. Просто создайте убедительную картину, как это станет работать для ваших клиентов, для вашего стартапа и для самих инвесторов. Как ваш целевой клиент живет в этом мире без вашего продукта? Почему вы уверены, что ваш продукт улучшит их жизнь? Как он улучшит наш мир в целом? Все эти детали помогают инвесторам рассмотреть вашу компанию, не как коллекцию слайдов, а как живой организм.
3. Вы эксперт. Значит, ведите себя как эксперт
Инвесторы не обладают совершенными знаниями о каждой отрасли или каждой новой технологии. Но не позволяйте этому факту отпугнуть их. Если инвестор не хочет вкладывать свои деньги, то это не потому, что он ничего не понял. Если ему не хватает информации по отрасли, в которой вы работаете, или разрабатываемому вами продукту, ваша задача – помочь инвестору вникнуть в суть дела. Именно поэтому основатель – вы, а не инвестор. У вас есть видение. Помогите и инвестору взглянуть на идею вашими глазами. Помните: инвесторам приходится смотреть десятки и сотни питчей каждую неделю, месяц и год.
4. Научитесь спокойно относиться к отказам
У вас есть всё «оружие», чтобы пойти на свою первую (или вторую, или десятую) встречу с инвестором, но как основателю, желающему преподнести себя в лучшем свете, вам придется привыкнуть к звуку слова «нет». Давайте мыслить рационально. Если бы у инвесторов были ответы на все вопросы, им не нужны бы были бы изобретатели, чтобы придумывать идеи и создавать проекты – они бы сделали все сами. Поэтому, сколько бы раз вам не отказали или проигнорировали, продолжайте верить в себя. У каждого инвестора есть список «поражений»: это нынешние многомиллионные компании, в которые у них когда-то была возможность инвестировать, но они не сделали этого. Ваш стартап вполне может быть следующим в этом списке.
Текст: Flytothesky.ru
Читайте также:
Успешные предприниматели и их советы по развитию стартапа
Свежие комментарии