Существует миллион способов развития стартапа, но одним из наиболее эффективных является понимание опыта тех, кто уже испытал то, через что вы проходите сейчас. Самые успешные современные корпорации тоже были когда-то стартапами. За прошедшие годы их лидеры приобрели колоссальные знания в сфере ведения многомиллиардного бизнеса.
Мы собрали лучшие уроки от ряда ведущих мировых бизнесменов, чтобы понять, что работает, а что нет.1. Слушайте своих клиентов. «Компании, которыми я действительно восхищаюсь больше всего, обладают глубочайшим пониманием того, почему люди пользуются их услугами. И они вычисляют способы зарабатывания денег, которые полностью согласуются с тем, что хотят их клиенты». – Бен Зильберман, сооснователь и исполнительный директор Pinterest
2. Любовь к риску не является неотъемлемым условием успеха. «Один из самых разочаровывающих видов сопротивления, с которым я сталкиваюсь, когда речь заходит о предпринимательстве, – это стандартный ответ: «Это здорово, но у меня есть дети и кредит. Я не хочу рисковать». Дело в том, что большинство успешных предпринимателей тоже не стремятся отчаянно рисковать и всячески себя подстраховывают со всех сторон». – Тим Феррисс, предприниматель, автор книги «4-часовая рабочая неделя»
3. Следите за своими денежными потоками. «Есть много стартапов, которые чрезмерно прожигают наличку. Да, вам нужны деньги, чтобы стимулировать рост, но если ваша основная стратегия – это сплошные расходы, вы в опасности. Как только ваша команда привыкнет к расходам, будет сложно экономить. Учитесь на опыте технологических компаний, которые обанкротились в конце 90-х». – Винсент Мифсуд, генеральный директор ScribbleLive
4. Сосредоточьтесь на том, что вы делаете лучше всего, и передайте в аутсорсинг все остальное. «Когда я начинал, я все делал сам; а затем я узнал, что могу нанять бухгалтера. Трудно переключаться с роли на роль: быть одновременно милым и дружелюбным продавцом или менеджером по работе с клиентами, оказывать давление на поставщиков и работать с деньгами. На мой взгляд, человек, управляющий компанией, должен уметь выполнять любую работу, но всё же привлекать людей, которые могут сделать это лучше». – Гай Бласкей, основатель и директор Pooch & Mutt
5. Быстро преодолевайте потери и ошибки. «Я допустил так много ошибок, причем действительно глупых, что я сошел бы с ума, если бы мог вспомнить хотя бы половину из них. Не останавливайтесь. Вы не научитесь на своих ошибках – по крайней мере, я не научился – потому забывайте их и снова ошибайтесь при создании чего-то кардинально нового». – Чарльз Саатчи, сооснователь Saatchi & Saatchi
6. Важность обратной связи. «Принимайте максимум отзывов обо всем: о любой идее, которая у вас есть… слушайте критику. Спрашивайте, что не так, чтобы понять, где требуются изменения». – Илон Маск, CEO Tesla Motors.
7. … но будьте осторожны, когда вы кого-то слушаете. «Слишком много нелицеприятных отзывов и мнений могут задушить ваше творчество и ваши стремления. Обратная связь – это жизненная сила стартапа, но вы должны уметь правильно воспринимать ее в контексте. Человек, пишущий отзыв, не смотрит на бизнес вашими глазами и ничего о нем не знает». – Ник Келлет, сооснователь Listly
8. Будьте непоколебимы в своих убеждениях. «Я считаю, чтобы лидеры и хорошие предприниматели должны быть уверенными и принципиальными. Наличие своего твердого мнения и убеждений позволяет быстро принимать сложные решения. Это гарантирует, что ДНК компании находится в безопасности, а также обеспечивает видение всей картины, плюс долгосрочную жизнеспособность». – Кришна Гупта, основатель и управляющий партнер Romulus Capital
9. Нет лучшего времени, чем сейчас. «Если у вас есть идея, начинайте сегодня. Не бывает лучшего времени, чем сейчас. Это не означает, что вы сразу же оставите работу и займетесь реализацией своей идеи на 100 % с первого дня, но всегда можно добиться небольшого прогресса, просто начав движение». – Кевин Систром, CEO Instagram
10. И, наконец, настойчивость. «Сложно… Ты идешь ко дну, а твой бизнес стоит на месте. Ах да, и ты не молодеешь. И когда вы думаете о том, чтобы наконец сдаться… или остаться… когда становится слишком тяжело, мой совет таков: прежде чем вы решите все бросить к чертям, посмотрите на все те прекрасные, успешные компании, которые вдохновили вас на то, чтобы начать свое собственное дело». – Бен Честнат, основатель компании Mailchimp
Текст: Flytothesky.ru
Читайте также:
5 вещей, которые вы должны знать перед началом работы в стартапе
Свежие комментарии